Почему на объектах железной дороги выгодно использовать светодиодные светильники
Конечно, цена LED-светильников все еще выше стоимости устаревших ламп накаливания и ртутных приборов примерно в 7 раз, однако даже этот факт не делает их использование выгоднее современных светодиодов. С их помощью удается примерно в 4-5 раз сократить затраты на электроэнергию. На протяжении всего периода эксплуатации они не потребуют дополнительных вложений, потому что могут обходиться без ремонта и обслуживания. Нет необходимости учитывать в бюджете компании расходы на утилизацию – по причине абсолютной безопасности приборов она осуществляется бесплатно. При выборе моделей светодиодов в соответствии с условиями предполагаемой эксплуатации срок службы доходит до 80 тыс. часов, что приравнивается минимум к 15-17 годам. Период окупаемости современных элементов составляет около 7 лет.
Какие объекты ЖД освещают светодиодами
Установка LED-светильников актуальна на всех подразделениях железной дороги, включая грузовые, сортировочные, пассажирские станции, причем их внедряют в системы наружного и внутреннего освещения. Светодиоды располагают на территории привокзальных комплексов, внутри производственных помещений, осуществляющих техническое обслуживание вагонов и локомотивов. Их монтируют на светофорных головках, они используются в качестве подсветки маршрутных указателей и пр. Важно выбрать тип приборов, способный работать с максимальной отдачей на небольших территориях и на длинных дистанциях путей между железнодорожными станциями. Если в первом случае чаще используют прожекторы соответствующей мощности, то во втором обращают внимание на специальные светодиодные приборы ригельного типа.